Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии имени Н.Н.Александрова

375 (17) 265-23-01 c 8:00 до 20:00

Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии имени Н.Н.Александрова

375 (17) 265-23-01 c 8:00 до 20:00

Письменные и электронные обращения

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь:

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"

Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

При направлении обращения в государственные органы и организации следует руководствоваться Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 которого обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных (подотчетных) им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных (подотчетных) республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненным Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
  • в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Решение указанных организаций по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ним в соответствии с подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее - вышестоящий орган).

В свою очередь, решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суде.

Кроме того, Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, который носит информационный характер.

Вышестоящим органом по отношению к Государственному учреждению «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова» является Министерство здравоохранения Республики Беларусь: 220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Мясникова, 39, тел.:+375 (17) 222-65-47, e-mail: mzrb@belcmt.by

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 303-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения излагаются на белорусском или русском языке.

        Письменные обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации, либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).
  • письменные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  • текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  • к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  • в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Остаются без рассмотрения по существу, обращения  которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства здравоохранения Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • поданы повторно. Если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для повторного рассмотрения.

Электронное обращение в РНПЦ ОМР им. Н.Н.Александрова направляется на адрес электронной почты official@omr.by либо посредством электронной формы.

Нужна помощь?

Задайте вопрос специалисту из личного кабинета и получите ответ в максимально короткие сроки.

Зарегистрироваться

Войти