• Главная
  • О нас
  • План по управлению окружающей и социальной средой

План по управлению окружающей и социальной средой (включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.

Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (МЗ РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).

Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС – «Значительный».

Определены четыре основные области рисков для проекта:

(а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;

(б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;

(в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также

(г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.

Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.

В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - ОЗ) Республики Беларусь.

Для каждой ОЗ  должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.

ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами  и (iii) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.

Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами.

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк

(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения

ГУ РНПЦ ОМР им. Н.Н. Александрова, директор Поляков Сергей Львович (+375173899505)

(данные лица, ответственного

за реализацию проекта лицо)

Ответственные лица за реализацию

(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

заместитель директора (по лечебной работе) Мавричев Сергей Анатольевич (+375173899518), врач-эпидемиолог общебольничного персонала Лаврищева Оксана Геннадьевна (+375173899580)

(данные лица,

ответственного

за реализацию РДООСС в ОЗ)

_____________

(подрядчик,

_____________

 при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1.               ГУ РНПЦ ОМР им.Н.Н. Александрова (далее- Центр)

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2.               Аг. Лесной, 223040, Минская область, Минский район, Республика

Беларусь; Центр расположен 7 км от г.Минска. С юга от участка проходит подъезд от Р-40 к госпиталю инвалидов ВОВ, МОКБ и РНПЦ ОМР им.Н.Н. Александрова. РНПЦ и ОМР граничит с МОКБ, УП «Миноблсантранс»,  республиканским ландшафтным заказником «Прилепский», площадью 3242 га, котельной а.г. Лесной, лесополосой ГСЛУ «Боровлянский спецлесхоз», удаленность жилых домов составляет 1 км. https://omr.by/kontakty

karta

Географическое описание местности

3. Поверхность территории района, в основном, возвышенная. Большая часть территории района расположена на Минской возвышенности.

Климат умеренно-континентальный. Климатический район по СНБ 2.04.02-2000 – IIВ. Большая часть рек принадлежит Вилейскому гидрологическому району, южная часть Минского района в пределах Центральноберезинского гидрологического района. Крупнейшие реки Свислочь (с притоками Вяча, Чернявка, Волма), Птичь, Усяжа. Водохранилища Заславское, Дрозды, Вяча, Крыница, Волчковичское, Острошицкий Городок, часть Вилейско-Минской водной системы. Глубина грунтовых вод колеблется от 40-85м. Третий пояс зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения хозяйственно-питьевого назначения.

Грачит с Республиканским ландшафтным заказником «Прилепский», площадью 3242 га, котельной а.г. Лесной, лесополосой ГСЛУ «Боровлянский спецлесхоз»,

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

 

 

4. Тип ОЗ (Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии);

5. Для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2) перепрофилировано отделение хирургирческого профиля (онкологическое отделение реконструктивно-восстановительной хирургии) на 28 коек). За периоды эпидемиологическогого неблагополучия отделение не задействовано для лечения пиациентов с COVID-19 (SARS-CoV-2), а также отделение терапевтического профиля (отделение гипертермии и фотодинамической терапии) (на 10 коек) и одна палата отделения анестезиологии и реанимации (приказ директора центра от 06.04.2020 № 01-08/141 «О внесении дополнений в приказ директора РНПЦ ОМР им. Н.Н. Александрова от 07.02.2020 № 01-08/49 «О профилактике заражения и распространения инфекции, вызванной коронавирусром 2019-nCov».

6. Функции и требования к уровню инфекционного контроля:

 -контроль за полнотой  и своевременностью выявления случаев инфекционных заболеваний, в т.ч. ИСМП;

- проведение качественного эпидемиологического расследовния  случаев инфекционных заболеваний, в т.ч. ИСМП;

-назначение и контроль проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, напрвленных на недопущение распространения инфекционных заболеваний, в т.ч. ИСМП;

- контроль за соблюдением требований санитарно-противоэпидемического законодательства при оказании медицинской помощи, в т.ч. при выявлении пациента  с подозрением на инфекционное заболевание.

7. Система отопления: от групповой котельной на газовом топливе; радиаторы – чугунные, стальные.

Водопровод: центральный; трубы – стальные окрашенные, полипропиленовые.

Канализация: центральная; трубы – ПВХ, чугунные.

8. Структура коечного фонда по отделениям:

Онкологическое                                       (химиотерапевтическое)    - 60

Онкологическое отделение радиология № 1 - 56

Онкологическое (колопроктологическое) отделение- 52

Онкологическое (торакальное) отделение - 55

Онкологическое отделение (гастроэзофагеальной патологии) - 31

Онкологическое отделение (гепатопанкреатобилиарной патологии) - 48

Онкологическое (нейрохирургическое) отделение  - 12

Онкологическое (нейрохирургическое) отделение вертебрологии - 20

Отделение интенсивных противоопухолевых методов лечения - 20

Отделение анестезиологии и реанимации -12

Онкологическое отделение радиология №2 - 38

Онкологическое отделение опухолей головы и шеи - 53

Онкологическое отделение реконструктивно-восстановительной хирургии-36

Онкологическое (маммологическое) отделение - 58

Онкологическое (урологическое) отделение - 55

Онкологическое (гинекологическое) отделение

Отделение гипертермии и фотодинамической терапии – 9

Лечебно-диагностическое отделение с палатами повышенной комфортности - 10

Онкологическое                                       (химиотерапевтическое)  дневного пребывания  - 25 (консультативная поликлиника РНПЦ)

Онкологическое отделение малоинвазивной хирургии дневного пребывания – 9 (консультативная поликлиника РНПЦ)

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в Центра:

9. В Центре образуются:

- острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (7710102), 4-й класс опасности -лечебно-диагностический процесс (острые отработанные медицинские изделия, бой ампул, флаконов использованных) - 8,5 тонн в год;

- отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (7710104), 4-й класс опасности-лечебно-диагностический процесс (отработанные медицинские изделия) - 137,5 тонн в год;

- инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные) (7710105), 4-й класс опасности-лечебно-диагностический процесс (отработанные медицинские изделия) - 3,06 тонн в год.

-цитостатические фармацевтические препараты 7710106, 1 класс опасности, лечебно-диагностический процесс (использование цитостатических лекарственных средств) - 6,2 т в год.

- анатомические отходы необеззараженные (необезвреженные) 7710301, 1 класс опасности, лечебно-диагностический процесс (морфологические исследования, научные исследования)-  3,2 т в год.

- отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения 9120400, неопасные, жизнедеятельность работников; уборка помещений общего пользования - 604 т в год.   

10.Система обращения с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с требованиями приказа директора Центра от 15.02.2021 № 01-06/26 «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами»; инструкцией по обращению с отходами производства Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова», согласованной  начальником минской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды 11.09.2020, утвержденной директором 08.09.2020 (срок действия до 10.09.2025;  стандартной операционной процедурой «Правил сбора и сортировки отходов. Сбора и транспортировки для дезинфекции отработанных медицинских изделий», утвержденной директором 12.09.2019.

Физический способ обеззараживания: острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (7710102) (кроме ампул, флаконов использованных); отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (7710104); инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные) (7710105) - подлежат обезвреживанию  аппаратами для СВЧ-обеззараживания отходов медистер 160, а также стерилизаторами паровыми ВК-75-01, СПВА-75-1-НН.

Химический способ дезинфекции используется для обеззараживания одноразовых шприцов, бывших в употреблении, обеззараженные (обезвреженные) (7710801); инфицирующих отходов, отходов лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные) (7710105) (кровь).

Одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные) (7710801) – вторсырье, подлежат передаче ЧУП "Пластсити".

Острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (7710102), отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (7710104), инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные) (7710105), отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения 9120400 передаются на захоронение в соответствии с разрешением на хранение и захоронение отходов производства от 23.09.2020г. № 2279 , выданным Минским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды  на полигон ТКО ГП «ЭкоСпецТранс»,  г. Заславль.

Анатомический отходы необеззараженные (необезвреженные) (7710301), передаются на обезвреживание  КУП «Экорес».

Цитостатические фармацевтические препараты (7710106) - осуществляется процедура закупки услуг.

Отходы СИЗ, костюмов после работы с биологическим материалом, пациентами, инфицированными COVID-19, являются инфицирующими отходами, отходами лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные) (7710105). Порядок обращения соответствующий.

11. Перечень ответственных лиц за обращение с отходами отражен в приказе директора Центра от 15.02.2021 № 01-06/26 «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами», перечень членов комиссии по инфекционному контролю отражен в приказе директора от 30.07.2019 № 01-08/323 «О создании комиссии по инфекционному контролю».

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами.

  • Да - минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов;
  • Да - доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров;
  • Да - сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки;
  • Да - сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д.;
  • Да - хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов;
  • Да - обработка и утилизация отходов на месте (СВЧ-обеззараживание отходов - медистер 160, а также стерилизаторами паровыми ВК-75-01, СПВА-75-1-НН) – проведение должной проверки существующих установок и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер;
  • Да-  (передается согласно договорам сторонним организациям) транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора;
  •  Нет -очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Работа в чрезвычайных ситуациях осуществляется согласно Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им Н.Н.Александрова», согласованного начальником Минского районного отдела по чрезвычайным ситуациям 27.07.2020, утвержденный директором Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова» 27.07.2021, откорректирован 01.01.2021,  ответственные лица (приложение к плану).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;

Экологические и социальные стандарты ВБ:

СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;

СЭС2 – Труд и условия труда;

СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;

СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;

Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);

Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,

(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц,

(vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14. ПУОСС, часть 1 06.04.2021 размещен на сайте РНПЦ ОМР им. Н.Н. Алексанрова для получение комментариев.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

 

15. Определены ответственных на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в Центре: организована постоянно действующая комиссия по инфекционному контролю, положение об организации и функционированию системы инфекционного контроля, ежегодного утверждается план работы комиссии по инфекционному контролю; по обращению с отходами – приказом определены ответственные на каждом этапе обращения с отходами.

16. Ответственные за инфекционный контроль (председатель – заместитель директора (по хирургии) Кохнюк В.Т., секретарь -врач-эпидемиолог Лаврищева О.Г., члены комиссии- руководители структурных подразделений; за работу по обращению с отходами: заместитель директора по хозяйственной работе Жук А.Н., медицинская сестра (старшая)  ЦСО Босый А.И.,  главная медицинская сестра общебольничного персонала Дмитерчук А.К. и др. лица, согласно приказа от 15.02.2021 № 01-06/26.

17. Контроль за исполнением приказа директора Центра от 15.02.2021 № 01-06/26 «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами», приказа директора Центра от 30.07.2019 № 01-08/323 «О создании комиссии по инфекционному контролю» осуществляется заместителями директора по курации.

18. Вовлечены все соответствующие структурные подразделения Центра и ответственные лица для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы (приказы от 15.02.2021 № 01-06/26, от 30.07.2019 № 01-08/323).

19. Определены ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в Центре (ответственные определены приказом от 15.02.2021 № 01-06/26).

20. Мероприятия по наращиванию потенциала Центра и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д.:

разработан приказ директора РНПЦ ОМР им. Н.Н. Александрова» «О внесении изменений и дополнений в приказ директора РНПЦ ОМР им.Н.Н.Александрова от 22.07.2020 № 01-08/314 «О некоторых мерах

по профилактике инфекции СOVID-19».

На медицинских конференциях, производственных совещаниях предоставляется текущая эпидемическая ситуация по инфекциям, имеющим международное значение в мире, РБ, об эпидемической ситуации в Центре, о вновь вступивших ТНПА, локальных нормативных документах.

Ежегодно, согласно приказа директора, осуществляется обучение молодых специалистов по утвержденным программам.

Обучение прочих работников (в т.ч. санитарок по обращению с медицинскими отходами) осуществляется согласно разработанным программам.

В каждом структурном подразделении среди среднего персонала и прочих работников (санитарок, санитарок-буфетчиц, сестер-хозяек) проводятся обучения (инструктажи) с отработкой практических навыков согласно утвержденным планам (программам) на знание действующих ТНПА по вопросам профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Проводится ежегодное плановое обучение и контроль знаний, практических навыков для всех категорий медицинского и прочего персонала (санитарок, санитарок-буфетчиц, сестер-хозяек) по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, в т.ч. локальных приказов, инструкций и т.д. на порученных участках работы. 

Организовано проведение внеплановых обучений, инструктажей (в зависимости от эпидситуации, при вступлении в силу новых ТНПА, утверждении локальных приказов, инструкций и т.д.) с последующим контролем знаний.

Актуализируется информация по обращению с медицинскими отходами, в т.ч. пересматриваются и вносятся изменения в действующие локальные документы по обращению с отходами (стандартная операционная процедура «Правил сбора и сортировки отходов. Сбора и транспортировки для дезинфекции отработанных медицинских изделий», утвержденной директором 12.09.2019 9 (СОП); приказ директора Центра от 15.02.2021 № 01-06/26 «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами»; инструкция по обращению с отходами производства Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова»). 

   21. Лица со стороны руководства Центра, которые ответственны за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами перечислены в Приказе от 15.02.2021 № 01-06/26 «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами»;

Приказе от 30.07.2019 № 01-08/323 «О создании комиссии по инфекционному контролю».

Для граждан
Республики Беларусь:
oncobel@omr.by
+375 (17) 389-99-00
+375 (17) 389-99-10

Для иностранных граждан:
info@omr.by
+375 (17) 389-96-03
+375 (17) 389-97-01
iconfinder viber 386738  iconfinder 37 social 2609571

Пансионат:
Бронирование:
  +375 (17) 389-99-33
Ресепшен:
  +375 (17) 389-99-25
Веб-сайт:

  www.hotel.omr.by

   Twiter